Создаём компьютерную игру

Арканоид

Дата создания: 9 декабря 2009г. 17:26
Последний раз редактировалось: 9 декабря 2009г. 18:15

Простейшая реализация игры арканоид: один уровень, один тип блоков, вся "графика" создаётся во время выполнения программы. Программа будет разобрана в двадцать девятом выпуске рассылки.

arkanoid.exe. Скачать.
Исходный код arkanoid v0.1. Скачать.

Арканоид v0.2

Данная программа существенно отличается от всех предыдущих. Прежде всего в программе появился довольно сложный интерфейс - примерно сорок элементов. Кроме того, это первая программа на сайте, у которой длина кода больше тысячи строк (почти две тысячи). Арканоид состоит из десяти уровней, которые можно редактировать. Есть возможность сохранения и загрузки игры.

Из минусов - слабая физика шара. Я взял её без изменений из предыдущей версии. Но движения шара не главное. Гораздо больше мне хотелось показать сложный (относительно) интерфейс и редактор уровней. Подробно код будет разбираться в 29-ом выпуске.

Помимо всего этого в программе впервые появляется звуковое сопровождение. Автор музыки - mysthive, композиция - GoodLittleHero. Когда я первый раз услышал эту композицию, я понял, что обязательно вставлю её в одну из программ. Большое спасибо автору за разрешение использовать её. Код, связанный со звуком, пока обсуждаться не будет - слишком большая тема.

Время создания: 20 часов. Большую часть написал за субботу/воскресенье.

Сборка (исполняемый файл) arkanoid_v0.2. Скачать (6,8 мегабайт).

Инструкция по установке:
После распаковки архива обязательно запустите файл music.bat, в котором запускается wmunpack.exe. Последняя программа распаковывает аудиофайл test.wv. wmunpack я взял на официальном сайте wavpack.com (там же находится и архиватор; можете скачать, понадобится, когда будем работать со звуком в DirectX). Теперь можно запускать исполняемый файл arkanoid_v0.2.exe.

В сборке всего один уровень. Остальные вы можете создать самостоятельно в редакторе. Так как в игре совсем никакая физика, я добавил чит-код: при игре удерживайте пробел. Возможно, в будущем (если будет желание и свободные тридцать минут) добавлю нормальные движения шара.

Скриншот версии 0.2 (не верьте, что в меню можно выйти с помощью клавишы Escape - надпись-то я нарисовал, а код написать забыл):

cool hit counter