Данный материал взят с сайта old.shatalov.su и является его зеркалом

Создаём компьютерную игру. Создание игр на C++/DirectX

Есть вопросы?
Ошибка на сайте?
рус eng esp
Внимание! Данный сайт не обновляется. Новая версия: shatalov.su

Создание игр шаг за шагом

Аннотация к данному разделу расположена на главной странице.

На данный момент уроки раздела представлены в порядке их создания. Постепенно они будут упорядочены (а некоторые будут переписаны), чтобы достичь максимально быстрого и эффективного изучения.

Если при чтении уроков возникнут какие-либо вопросы, если какие-то моменты вам покажутся недостаточно ясно описанными, сообщите мне. Вы получите помощь, а я смогу понять, какие уроки нуждаются в доработке.

Мой e-mail: roman@shatalov.su
Роман Шаталов

Этап первый. Изучение языка программирования C++

Как я уже писал в аннотации к разделу, исходить мы будем из того, что вы не знаете ни языков программирования, ни что-либо о создании игр. Нашей первоочередной задачей будет изучение языка программирования высокого уровня C++.

Главная цель данного этапа - освоение основных возможностей C++. Этап считается успешно пройденным, если вы можете самостоятельно воссоздать код Морского боя и создать простейшее окно Windows.

  1. Устройство компьютера. Перейти.
  2. Языки программирования. История. Перейти.
  3. Базовые концепции программирования. Перейти.
  4. Псевдокод и блок-схемы. Перейти.
  5. IDE, компиляторы, компоновщики, отладчики. Перейти.
  6. Установка и регистрация Visual C++ Express Edition. Перейти.
  7. Первая программа - Hello world. Перейти.
  8. Основы C++ - разбор программы Fahrenheit to Celsius. Перейти.
  9. Циклы и ветвления. Перейти.
  10. Массивы. Перейти.
  11. Расстояние между двумя точками пространства. Перейти.
  12. Типы данных. Перейти.
  13. Функции. Часть первая. Перейти.
  14. Функции. Часть вторая. Перейти.
  15. Эффективность алгоритмов (нуждается в переписывании). Перейти.
  16. Структуры. Перейти.
  17. Многофайловые программы. Перейти.
  18. Стеки и очереди. Перейти.
  19. Классы. Перейти.
  20. Векторы. Перейти.
  21. Наследование. Перейти.
  22. Установка DirectX SDK. Перейти.
  23. Указатели. Перейти.
  24. Работа в IDE Visual C++ 2008. Часть вторая - отладчик. Перейти.
  25. Консольный морской бой. Перейти.
  26. Случайные числа. Перейти.
  27. Введение в WinAPI. Часть первая. Перейти.
  28. Операции C++. Перейти.
  29. Связные списки. Часть первая. Перейти.
  30. Введение в WinAPI. Часть вторая. Перейти.
  31. Матрицы. Перейти.
  32. Обработка ошибок и исключений. Перейти.
  33. Шаблонные функции и классы. Перейти.
  34. Перегрузка операций. Перейти.

Этап второй. Изучение базовых возможностей DirectX

На данном этапе мы продолжим изучать C++ и познакомимся с базовыми возможностями DirectX. Основной программой данного этапа является Камера.
  1. Введение в DirectX API. Перейти.
  2. Битовые шкалы. Перейти.
  3. Сортировка методом пузырька. Перейти.
  4. Поверхности. Перейти.
  5. Инициализация Direct3D. Перейти.
  6. Рекурсия. Ханойские башни. Перейти.
  7. Инициализация DirectInput. Перейти.
  8. DirectInput. Ввод с клавиатуры. Перейти.
  9. Связные списки. Часть вторая. Перейти.
  10. Координатные пространства. Перейти.
  11. Линейные и аффинные преобразования. Перейти.
  12. Реализация класса трёхмерных векторов. Перейти.
  13. Вершинные буферы. Перейти.
  14. Графы (урок не дописан). Перейти.
  15. Индексные буферы. Перейти.
  16. DirectInput. Ввод с мышки. Перейти.
  17. Перспективная проекция. Перейти.
  18. Библиотеки статичного связывания. Перейти.
  19. Деревья. Перейти.
  20. Преобразования матриц. Перейти.
  21. Тригонометрия. Перейти.
  22. Работа в Visual C++ 2008. Часть третья. Перейти.
  23. Реализация камеры. Часть первая. Перейти.
  24. Файлы. Ввод, вывод в C++. Перейти.
  25. Вращение вокруг произвольной оси. Перейти.
  26. Реализация камеры. Часть вторая. Перейти.
  27. Формат данных BMP. Перейти.
  28. Спрайты. Часть первая. Перейти.
  29. Конечные автоматы. Перейти.
  30. Время и таймеры. Перейти.

Этап третий. Графический конвейер и двухмерная графика

На данный момент сюда будут помещаться все новые уроки. Пока что я не могу выделить главную тему. Впоследствии этот этап будет переработан (как и предыдущие). Пока что здесь будут расположены уроки в порядке их написания.
  1. Вывод текста в direct3D. 24-ой выпуск рассылки.
  2. Программа Клетки (v0.1, v0.2). 25-й выпуск рассылки.
  3. Сравнение C++ и Delphi/Pascal. Перейти.
  4. Формат x. Перейти.
  5. Выбор объектов в трёхмерном пространстве. 26-ой выпуск рассылки.
  6. Системы счисления. Перейти.
  7. FVF. Перейти.
  8. Little-endian и big-endian. Перейти.
  9. Копирующий конструктор и указатель this. Перейти.
  10. Состояния рендеринга. Перейти.
  11. Буфер глубины. 27-ой выпуск рассылки.
  12. Уравнение прямой. Перейти.
  13. Уравнение плоскости. Перейти.
  14. Интерфейс и растеризация треугольников. 28-ой выпуск рассылки.
  15. Запуск программы в Windows. Перейти.
  16. UML. Перейти.
  17. Виртуальные функции. Перейти.