Данный материал взят с сайта old.shatalov.su и является его зеркалом

Создаём компьютерную игру. Создание игр на C++/DirectX

Есть вопросы?
Ошибка на сайте?
рус eng esp
Внимание! Данный сайт не обновляется. Новая версия: shatalov.su

Учебник по C++ - вторая редакция

Дата создания: 2012-11-30 21:44:30
Последний раз редактировалось: 2012-11-30 22:12:40

Собрал весь необходимый материал по C++. Можно начинать переписывать весь раздел C++. Ниже по тексту все мои уроки по C++ условно буду называть учебником. Это, стало быть, будет вторая редакция учебника. Первая редакция была написана более трёх лет назад. Настало время обновить.

Что планируется во втором издании:
- Исправить ошибки.
- Установить чёткий порядок уроков, чтобы не было такого, что какие-то уроки выпадали из содержания (сейчас, например, типы данных).
- Добавить много новых уроков.
- Разделить учебник на ряд блоков.
- Сделать нормальную перелинковку всех уроков.

В данной теме предлагаю делиться мыслями о том, как должен выглядеть лучший учебник по C++. :)

Блоки учебника по C++:

1. Вводная часть.
1-1. Работа с IDE Visual C++ - ряд уроков, в которых объясняется как работать с Visual C++: установка, создание и открытие проектов, работа с отладчиком и элементами интерфейса Visual C++. Все уроки перепешу под Visual C++ 2012 Express Edition.
1-2. Теория основ программирования (уроки из раздела "теория").

2. Основы C++.
2-1. Первая программа.
2-2. Циклы, ветвления.
2-3. Функции.
2-4. Структуры.

Думаю разделить уроки на теорию и практику. Например, в одном уроке объясняются циклы и ветвления, в другом приводится пример создания pseudo_game, соответствующей версии.

3. Основы WinAPI
3-1. Первое окно.
3-2. GDI.
3-3. Ввод.

Данный этап позволяет перейти к нормальной графике и работать уже не с консолью, а с простыми графическими примитивами и спрайтами.

4. Основная часть учебника. Здесь будут разбираться продвинутые темы: шаблоны, исключения, ООП, указатели... Планирую добавить несколько новых уроков, которых нет сейчас: указатели на функции, шаблоны (singleton, observer, factory), функции обратного вызова, основы STL.

5. Заключительная часть. Примеры игр под WinAPI.
5-1. Арканоид (перепишу под GDI).
5-2. Морской бой.
5-3. Простой платформер (на основе спрайтов, которые показаны в уроке по работе с BMP).
5-4. Простая стратегия.

После написания учебника соберу всё в pdf и, по возможности, другие форматы.

Не стесняйтесь комментировать, что думаете по данному поводу. Буду рад прочитать ваши мнения, предложения, пожелания.